Структура бизнес плана

Бизнес-план и его составляющие [ . Финансовые показатели составляют лишь небольшую, хотя и весьма существенную, его часть. Все они, по сути, увязаны в две формы отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств , составляемые по прогнозным данным. Степень детализации требуемых при этом данных например, номенклатура статей издержек производства и обращения определяется сложностью проекта, степенью конфиденциальности, кругом лиц, для которых составляется бизнес-план, и т. В бизнес-плане предусматривается отдельный раздел, который обосновывает схему эффективной организации перевозок, обеспечивающую минимизацию транспортных расходов и бесперебойную доставку продукции. При использовании собственного транспорта в бизнес-плане должно быть отражено состояние парка и даны перспективы его развития. При необходимости осуществления больших объемов перевозок из районов с неразвитой транспортной инфраструктурой вопросы доставки продукции могут стать определяющими для выработки совместных межрегиональных решений по преодолению данного"узкого места". На данной стадии по ограниченному кругу показателей разрабатывается сокращенный вариант бизнес-плана для каждого проекта, претендующего на поддержку администрации в получении инвестиций.

7 основных составляющих бизнес — плана

Правовые аспекты деятельности предприятия; 9. Оценка рисков и гарантий; Теперь рассмотрим, какую информацию должен содержать каждый раздел бизнес-плана. Титульный лист должен быть аккуратно оформлен, также он должен привлекать к себе внимание и быть кратким и лаконичным по содержанию. Как правило, в титульном листе указывается наименование предприятия, его почтовые реквизиты, ФИО бизнес-плана, а также сроки реализации инвестиционного проекта.

Резюме является, пожалуй, одним из самых важных разделов бизнес-плана, поскольку его основной функцией является произвести на потенциальных инвесторов самое благоприятное впечатление.

Цели, состав бизнес-плана и структура компьютерной модели. В наше Ключевыми моментами при составлении бизнес-плана являются обоснование.

Бизнес за рубежом Бизнес план: Понятие бизнес плана Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план служит трем основным целям: Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект. Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект. Банк при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи: Определить конкретные направления деятельности фирмы. Целевые рынки и место фирмы на этих рынках. Сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.

Основные компоненты бизнес-плана

Резюме бизнес-плана включает в себя укрупненно агрегированную информацию о проекте с выделением ключевых показателей эффективности предлагаемого проекта и описанием его сущности. Данный раздел является своего рода визитной карточкой проекта и, зачастую, по факту изучения данного раздела у адресата бизнес-плана формируется общее впечатление о проекте, что должно способствовать возникновению интереса для дальнейшего изучения проекта.

Описание проекта и его продукции предполагает выделение характеристик проекта, однозначно идентифицирующих его среди прочих. Здесь должны быть отражены сведения об инициаторе, локационных характеристиках и команде проекта. Помимо этого, должны быть указаны виды производимой продукции, ее характеристики и ключевые параметры позиционирования на рынке.

Психологический состав команды - тот самый принцип, следуя которому, мы получим состав исполнителей, адекватный поставленной цели.

Ввиду многочисленности статей накладных расходов невозможно оценить их инфляционный рост отдельно. Поэтому следует давать обоснованную оценку общего темпа инфляции накладных расходов. Оценка инвестиционных издержек Инвестиционные издержки - это имущественные вложения предприятия для осуществления хозяйственной деятельности. Инвестиционные издержки обычно распределяются по таким статьям, как строительство, оборудование, монтаж, покупка технологии и др.

Хотя распределение инвестиционных расходов значительно меняется в зависимости от типа проекта, для отдельных отраслей могут быть разработаны типовые структуры издержек с процентным распределением затрат по отдельным направлениям инвестиционных вложений, что существенно облегчает процесс формирования бизнес-планов крупных инвестиционных проектов. Важнейшей процедурой с позиций прогнозирования финансовых результатов проекта является отнесение каждого инвестиционного этапа проекта к определенному типу актива и определение способа списания инвестиционных затрат в эксплуатационном периоде.

Первоначальные инвестиционные издержки определяются как сумма инвестиций в основной капитал, чистый оборотный капитал, организационные и другие предпроизвод- ственные расходы. Основной капитал представляет собой ресурсы, требуемые для сооружения и оснащения предприятия, а чистый оборотный капитал необходим для его эксплуатации.

Чистый оборотный капитал равен текущим активам за вычетом краткосрочных обязательств. Если размер чистого оборотного капитала, включенного в инвестиционные издержки, занижен, то для проекта могут возникнуть серьезные проблемы с ликвидностью. Поскольку чистый оборотный капитал рассчитывается за вычетом краткосрочных пассивов, он должен финансироваться за счет собственных средств или долгосрочных обязательств однако краткосрочные, например, сезонные пики, возникающие в течение хозяйственного года, могут финансироваться за счет кратко- или среднесрочного кредита.

Планирование чистого оборотного капитала включает определение потребности в первоначальном оборотном капитале, а также оценку ее изменения в процессе эксплуатации предприятия. Под организационными и другими предпроизводствен- ными расходами понимаются издержки, связанные с подготовительными мероприятиями, необходимыми для начала производства. К ним относятся, например, расходы на консультации, на центральную администрацию, издержки на препроизвод- ственный маркетинг, на обучение, различные налоги, пошлины, расходы на регистрацию предприятия, эмиссию ценных бумаг, разработку бизнес-плана и т.

Бизнес-план. Как написать.

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы. Как правило, он разрабатывается на несколько лет чаще на три — пять лет с разбивкой по годам. При этом данные по первому году обычно даются с разбивкой по месяцам, а на последующие годы — в годовом исчислении.

Методик написания бизнес-плана существует большое количество, но анализируя их можно сказать, что состав бизнес-плана должен быть.

Рассмотрим кратко содержание перечисленных разделов бизнес-плана. В нем представлена общая информация о предприятии, о его учредителях и системе управления. В разделе кратко излагаются данные о его рыночной политике, характеризуются основные положения плана. Особый акцент делается на вопросах о приоритетных направлениях деятельности предприятия, о планах обеспечения конкурентоспособности товара и предприятия, о необходимых финансовых и иных ресурсах, о стратегических целях, на реализацию которых направлены задачи бизнес-плана.

В разделе должна быть информация о порядке голосования, о процедуре выплаты дивидендов. Подробная информация дается о тех, кто входит в состав совета директоров и правления корпорации, с указанием имени, адреса, краткой биографической справки, должности, квалификации, опыта, образования. Необходимо указать, в чем выражается участие собственников и совета директоров в повседневном управлении фирмой. В разделе необходимо охарактеризовать заключаемые организацией контракты, способы выплат вознаграждения менеджерам, применяемые формы участия работников в акционерном капитале фирмы.

Необходимо дать характеристику организационной структуры фирмы, способов взаимодействия подразделений друг с другом, организацию информационных потоков на предприятии.

Инвестиционное и бизнес планирование

Цель и задачи бизнес-плана 1. Порядок и этапы разработки бизнес-плана предприятия 1. Формирование концепции проектного предложения бизнеса 1. Общая характеристика предприятия 2. И их необходимо подробно описать в бизнес-плане.

Бизнес-план — это дорожная карта, ведущая бизнес к успеху. Как составить бизнес-план самому и каковы его основные составляющие в бизнес-плане необходимо сообщить о ключевых лицах компании и их.

Оценка предпринимательских рисков и их страхование 9. Финансовый раздел план Остановимся более подробно на девятом разделе. Эта часть бизнес плана является своеобразным резюмированием всего бизнес-плана и обобщает все его пункты. Очень важно, чтобы финансовый раздел определял размеры и сроки всех инвестиций, прогнозировал прибыль по кварталам в течение первого года и в принципе оценивал прибыльность проекта в будущем, то есть отражал как краткосрочную, так и долгосрочную прибыль.

Специалисты, составляющие бизнес-план, основываются здесь на данных бухгалтерских отчетах, а также сведениях отдельных разделов бизнес-плана, особенно на прогнозах объемов продаж и издержек производства и обращения. Зачем же нужен этот пункт? Его главной задачей является отразить по годам варианты отчета о прибылях, убытках, а также отчет о - . Здесь существует множество методик и техник для расчетов, однако их объединяет то, что все они используют объемы реализации, издержки, коммерческие расходы и ряд других экономических показателей.

Помимо расчетов, указанных выше, очень часто производится расчет окупаемости проекта, то есть точку критического объема продаж. Суть данного показателя заключается в том, что специалисты определяют минимальный объем продаж, при котором производство данного проекта станет безубыточным. Камнем преткновения здесь чаще всего становятся издержки, в основном постоянные.

Структура бизнес-плана

бизнес-планы Принципы построения компьютерной модели для бизнес-планирования Каплан А. Фрагмент из книги"Решение экономических задач на компьютере" При подготовке данной главы использовалась методология программы Альт-Инвест 4. Цели, состав бизнес-плана и структура компьютерной модели В наше время бизнес-план и его специализированные разновидности инвестиционный проект, антикризисная программа, программа стратегического развития и т.

Бизнес-план служит двум основным целям: выбрать состав и определить.

Бизнес-план представляет собой совокупность разделов, посвященных описанию деятельности предприятия в целом, особенностей развития отраслей и сферы бизнеса. Характеризуется также будущая продукция или услуги, проводится анализ рынка сбыта, определяется конкурентное преимущество, описываются поставщики, предприятия конкуренты, посредники, партнеры и потребители. Необходимо также составить производственный, организационный и финансовый план и оценить риски будущего проекта.

В конце процесса бизнес-планирования делается общий вывод об эффективности проекта и принимается решение о реализации или отказе от данного проекта. Внешне бизнес-планы могут отличаться друг от друга, но состав их разделов остается практически неизменным, а именно: Ключевыми составляющими каждого бизнес-плана являются три М — а а е е , а ке , о еу. Разделы, связанные с управлением, маркетингом и финансированием проекта, обязательно присутствуют в любом бизнес-плане.

Другие разделы могут меняться в зависимости от специфики деятельности фирмы и проекта.

Что такое бизнес-план

В рыночной экономике источниками информации о базисном периоде, тенденциях, сегментах, сильных и слабых сторонах конкурентов, поставщиках, соответствующем государственном регулировании могут быть публикации в печати, периодические деловые издания, аналитические исследования подготовленные специализированными фирмами. Данные этого раздела более открыты для независимой проверки, чем данные, относящиеся непосредственно к предприятию.

Вот почему важно, чтобы управленческая система предприятия показала в этом разделе свое собственное видение и понимание отрасли. Это также одна из сфер, где управление часто теряет свою объективность, то к чему очень восприимчивы и бдительны инвесторы. Маркетинговый анализ и стратегия Этот раздел бизнес-плана следует рассмотреть особо тщательно и внимательно. Маркетинговый анализ должен быть, по возможности, сконцентрирован на правдоподобных, взаимосвязанных и сопоставимых сведениях.

Ключевые слова: бизнесплан, цели организации, инвестиции, инновации, венчурное финансирование, РисОсновные составляющие бизнесплана.

Видео Основные критерии Общие требования к бизнес-плану необходимо учитывать для правильного составления документа. Это важно, так как бизнес-план является первым источником, с которым будут знакомиться потенциальные инвесторы. После прочтения плана должно создаваться впечатление о фирме как о самом выгодном способе вложения денежных средств. Такой подход не означает, что нужно писать слишком броские фразы или перехваливать собственный бизнес.

Структура плана должна правильно концентрировать внимание и при этом оставаться ненавязчивой. Общие требования к бизнес-плану включают в себя следующее: Для удобства восприятия содержание не должно превышать страниц. План должен содержать больше конкретных фактов и цифр, вся второстепенная или справочная информация должна идти в качестве дополнений.

Это то, с чего начинается любой бизнес-план, именно резюме читают инвесторы в первую очередь.

Зачем нужен бизнес-план для малого бизнеса? Основные функции планирования

Узнай, как мусор в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!